TRating - Практическое применение

( В этом разделе  описываются советы и методы использования приложения  TRating на практике.  
 
Также рекомендуется ознакомиться с вводным разделом: TRating. Начало работы )
 

  1. Навигационная панель и закладки
  2. Меню и кнопки
  3. Как работать с Базами Данных?
  4. Как работать со списком Турниров?
  5. Как работать с Турнирными Объектами?
  6. Как работать с Этапами?
  7. Как настроить Этап?
  8. Как делать посев?
  9. Как настроить Турнирный Объект?
  10. Как вводить результат игры?

Навигационная панель и закладки

См. картинку, Главное окно приложения вертикально разделено на две части:

Перемещаться по панели навигации можно стандартным способом при помощи мышки или клавиатуры. Текущий пункт всегда подсвечен фокусом ( 1 ),  а детали(содержимое) этого пункта отображаются в правой части окна.

См. дополнительные темы:


Меню и кнопки

( 1 ) Меню в программе контекстно-зависимое. Т.е. в зависимости от текущего режима работы добавляются соответствующие пункты и убираются ненужные.

( 2 ) Чуть ниже строки меню находится тулбар с кнопками. Они постоянно доступны и выполняют команды общего назначения Создать/Сохранить/Помощь/Выход.

( 3 ) А конкретную работу нужно выполнять при помощи тех кнопок, которые находятся в соответствующем информационном окне справа. Набор этих кнопок зависит от контекста. Т.е. будут доступны только кнопки (действия), которые актуальны в текущей ситуации.


Как работать с Базами Данных?

Работа с программой начинается с открытия нужной базы данных. Может быть подключено много БД, и все они являются независимыми друг от друга  хранилищами, т.е. каждая из них содержит собственный список игроков, список турниров, рейтинг-листы, статистику и другие настройки.

( 1 ) Чтоб перейти к списку Баз данных, нужно кликнуть на соответствующий пункт в навигационной панели


( 2 )
Доступен стандартный набор действийСоздать / Открыть / Удалить базу данных
{Быстрые клавиши: Ins / Enter / Del }

Открыть БД также можно двойным  кликом на ее имени в списке. После этого в окне появится содержимое БД: список турниров, список игроков и др. информация.

Создаваемая БД будет локальной, т.е. храниться на компьютере пользователя. Еще существует другой тип - удаленная (Remote) БД, для подключения к ней требуется Интернет доступ.

См. дополнительные темы:


Как работать со списком Турниров?

Список турниров становится доступным после открытия база данных.

( 1 ) Кликнув в навигационной панели на имени БД, ( 3) в информационной (правой) части окна появится список турниров


( 2 )
Как и для любого списка в программе имеется стандартный набор действийСоздать / Открыть / Удалить турнир.
{Быстрые клавиши: Ins / Enter / Del }

Открыть турнир также можно двойным  кликом на его имени в списке. После этого в окне появится содержимое турнира: список турнирных игроков, таблиц, сеток, этапов и др. информация.

См. дополнительные темы:


Как работать с Турнирными Объектами?

( 1 ) Когда в навигационной панели выбран нужный турнир, ( 2 ) то ниже его имени отображается список турнирных объектов.

( 4 ) Точно такой же список ТО виден в информационном окне справа.


( 3 )
Как и для любого списка в программе имеется стандартный набор действийСоздать / Открыть / Удалить турнирный объект.
{Быстрые клавиши: Ins / Enter / Del }
Открыть нужный ТО также можно двойным  кликом на его имени в списке.

   
Кнопки Вверх и Вниз перемещают текущую запись в списке соответственно вверх и вниз.

Турнирные Объекты могут принадлежать к какому-либо этапу или быть независимыми. На картинке видно, что Финал III - независимый ТО, а остальные группы и финалы принадлежат этапам [А] и [В].

См. дополнительные темы:


Как работать с Этапами?

При оформлении турнира самая сложная задача - посеять игроков. Для облегчения этой работы используется принцип этапов. Этапы позволяют правильно посеять игроков по Турнирным Объектам (таблицам, сеткам) и делается это на основании рейтинга или занятого игроком места на предыдущей игровой стадии.

Этап может существовать в двух стадиях:

  1. в виде Шаблона, который только описывает содержание этапа, но не имеет реальных ТО
  2. в виде Турнирных Объектов, т.е. на основании шаблона созданы таблицы, сетки и уже заполнены игроками в соответствии с посевом

( 1 ) Чтобы перейти к настройке этапов надо кликнуть на соответствующем пункте в навигационной панели.

( 2 ) В информационном окне справа откроется список имеющихся шаблонов этапов.

( 3 ) Для удобного восприятия этапы можно нумеровать цифрами (1,2,3 ...) или символами (А, В, С ..)


Кнопки Добавить / Удалить соответственно добавляют / удаляют шаблон этапа

   
Кнопки Вверх / Вниз перемещают текущую запись в списке соответственно вверх и вниз.

См. дополнительные темы:


Как настроить Этап?

Один из этапов в списке является текущим и его детальная информация доступна для редактирования. 

( 1 ) на картинке видно, что текущим является этап [B] и его можно настраивать на специальной закладке, находящейся сразу ниже списка.

Основная задача в этом окне - упорядочить список игроков (слева), настроить параметры посева (справа) и на основе полученного шаблона создать турнирные объекты.

( 2 ) Кнопки подготовительного назначения


Подсоединить список игроков из предыдущего этапа. Например, в текущий этап [B] можно подсоединить игроков из этапа [A], причем список игроков уже будет упорядочен на основе занятых мест.


Очистить турнирные объекты, уже созданные по шаблону этого этапа. Если ТО содержат игровую информацию, то она тоже будет удалена.


Изменить Тип Участника. .В качестве участников могут рассматриваться игроки, пары, команды, в зависимости от типа турнира: Одиночный, Парный или Командный.

( 3 ) количество мест для игроков, которое необходимо зарезервировать на данном этапе. Это бывает необходимо, когда имена игроков, переходящих в этот этап, еще не определены. Например, не завершились игры предыдущего этапа, и чтобы не терять время, можно указать общее кол-во игроков, этого достаточно, для планирования следующего этапа.
Как только станет известно кто как сыграл и какое место занял, то имена игроков автоматически будут подставлены на зарезервированные места.

( 4 ) Кнопки для редактирования списка участников

Добавить / Открыть / Убрать - участника из списка.

   
Вверх / Вниз. Перемещают текущую запись в списке соответственно вверх и вниз.

( 5 )

Применить шаблон.  Когда шаблон готов, т.е. настроен список игроков и параметры посева, то для создания реальных турнирных объектов нужно нажать кнопку Применить. В турнир добавляется необходимое кол-во таблиц и сеток уже заполненных игроками в зависимости от параметров посева.

См. дополнительные темы:


Как делать посев?

( 1 ) Формируем список игроков и сортируем его в правильном порядке. Сортировать можно либо по рейтингу игроков, либо по занятым местам на предыдущем этапе.

( 2 ) Выбираем тип турнирных объектов: таблицы или сетки

( 3 ) Два параметра Количество ТО и Размер ТО работают в связке с посевом. Размер ТО задействуется только при посеве Финалы и задает количество участников в таблицах или сетках.

( 4 ) М.б. несколько вариантов Посева:

( 5 ) результаты настроек автоматически отображаются в окне предпросмотра.

( 6 ) Для удобства просмотра можно менять масштаб { Crtl "+", Crtl "-" } и кол-во столбцов { Shift "+", Shift "-" } в окне предпросмотра.

( 7 ) Нажимаем кнопку Применить.

На основании шаблона этапа будут созданы турнирные объекты, заполненные игроками в соответствии с посевом. 

См. дополнительные темы:


Как настроить Турнирный Объект?

На картинках представлены два самых распространенных ТО - Сетка и Таблица. Они содержат практически полный набор доступных действий и соответствующих им кнопок на тулбаре. Их подробное описание и быстрые клавиши см. ниже. Чтобы ввести результат игры или фамилии игроков, нужно кликнуть в соответствующем поле.

( 1 )


Распахнуть. Раскрывает окно на весь экран.
{Быстрая клавиша:  F11 Escape - вернуться в обычный режим }

( 2 )
Общие команды редактирования


Очистить. В отличие от удаления, лишь очищает информацию.


Добавить / Открыть / Удалить. Вызывает соответствующие действия: Добавление/Редактирование/Удаление игровых данных или самих игроков.

( 3 )


Командный протокол. В случае если играются командные игры, то происходит переход на соответствующий протокол с детальными результатами командных игр.

( 4 )
Команды передвижения по элементам сетки.

( 5 )


Настройка. В зависимости от ТО вызывает диалог настройки параметров Сетки или формулы командных игр.
{
Быстрая клавиша: Ctrl 'P' }


Параметры. Настраивает внешний вид сетки (заголовки, цвет, фильтры, рамки, отступы, и т.д.).
{Быстрая клавиша: Ctrl 'V' }

( 6 )


Масштаб. Увеличивает или уменьшает размер отображаемого ТО. Коэффициент масштаба лежит в пределах 1..100, по умолчанию 9.
{Быстрые клавиши: Ctrl '+' , Ctrl '-' }

( 7 )


Сохранить картинку. Сохраняет изображение турнирного объекта на диске в GIF-файл.

( 8 )
Переключение режима фильтра. Сетка может содержать проходные игры и пустые ветки, что занимает лишнее место и делает изображение излишне громоздким. Фильтры позволяют свернуть сетку в компактный вид.

( 9 )

   
Вверх / Вниз. Перемещают текущую запись соответственно вверх и вниз.

См. дополнительные темы:


Как вводить результат игры?

Запись результатов игры не всегда подразумевает лишь указание счета. Например, как зафиксировать неявку соперника, чтобы эти данные корректно отразились не только на рейтинге, но и на игровой статистике?

Чтобы не возникало двусмысленности, надо четко разделять следующие четыре понятия:

  1. Известен игровой счет. Записывают 4:3
  2. Известно лишь кто выиграл, но не известно с каким счетом. Записывают W/L
  3. Неявка соперника на игру. Записывают WO
  4. Техническая победа и проход вверх по сетке, т.к. нет соперника в этой части сетки.  Записывают Bye

С чем это связано:

В качестве примера рассмотрим ситуацию на картинке.
( 1 ) Кликаем мышкой на редактируемое поле, открывается диалог Результат встречи.

( 2 ) В соответствующих полях указаны имена участников. В некоторых случаях эти поля редактируемые, т.е. участников можно заменить на других.

( 3 ) Счет по сетам. Если известен, то его надо указать.

( 4 ) Детальный счет по каждому сету. Эта информация не всегда м.б. известна, но чем точнее вводятся результаты, тем надежней рассчитывается рейтинг.

( 5 ) Исход встречи. Это поле может понадобиться если известен победитель, но не известен счет. В противном же случае, если указан счет по сетам, то это поле фиксируется автоматом и его можно не трогать.

( 6 ) Неявка игрока. Желательно использовать этот флажок. Т.к. неявка в играх вкруговую (т.е. в таблице) не дает баллов, а за проигрыш дали бы 1-н балл.

( 7 ) Сами баллы за игру. Выставляются автоматически, хотя можно откорректировать.

См. дополнительные темы:

 

 

be continued ...